Колода
«Карты Таро. Таро "Золото Икон"»
Автор
не указан
опубликовано: Май 20, 2015
Колода «Карты Таро. Таро "Золото Икон"» выпущена издательством «Аввалон-Lo Scarabeo» в 2011 году с кодом ISBN 978-5-94989-045-5 и относится к категории «уникальные».
Цены и предложения от интернет-магазинов
Есть в my-shop.ru , но цена не установлена
.
Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна для русско-византийской церкви. Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии - Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), Святые и Ангелы, которых стали боготворить. На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонении перед фетишами. Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, все более яростные дискуссии спровоцировали в 730 году "взрыв": победу одержали "воины-иконоборцы", поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который эдиктом запретил почитание икон. Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами.
Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии Таро "Золото Икон", названных первоначально "Позолоченные карты царей". Чтобы не нарушить православные правила и каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид. В любом случае, обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения. Атанассов не объяснил заново Таро и не изменил традиции иконописи, но ему удалось "приспособить" Таро к символике икон, найдя соответствие между традиционным значением каждой карты и библейским мотивом или персонажами Евангелия. Этот подход радикальным образом трансформирует традиционные фигуры Таро, раскрывает новые возможности для интерпретации.
Следует учитывать, что Таро "Золото икон" не связано с развлечениями бывшей русской аристократии. Наоборот, эта великолепная серия является славословием Веры, которая на протяжении длительного времени питала славянские народы; Веры, способной и сегодня принести удовлетворение тому, кто ищет в религии подлинное благородство, основанное на чистой и светлой добродетели, подобной золоту и серебру, сверкающим на иконах.
Другие предложения
Все комментарии (0)